ГлавнаяМузыка

Ты моя весна

Трек-лист:

  1. Ты моя весна
  2. Времени секрет
  3. Розы на нашем окне
  4. Китайская любовь
  5. Черно-белое кино
  6. Четырнадцать минут
  7. Замок из песка
  8. Свежесть ветра
  9. Мой друг играет в баскетбол
  10. Стучаться в закрытую дверь
  11. Я не хочу!
  12. Московская
  13. Небесная река
  14. Город счастья
Послушать ВК

Год выпуска: 2003
Жанр: авторская песня
Студия: ALB-records, НижнийТагил

Слова, музыка, вокал, гитара: Михаил Албулов,
кроме (4): сл. Елена и Михаил Албуловы
Запись произведена в мае 2003 в Нижнем Тагиле подручными средствами.
Отдельное спасибо Артему Ведерникову.

Михаил Албулов об альбоме:

  
 Этот альбом был подготовлен в рекордно короткий срок. В то время, пока шла работа над пластинкой "Вечер", уже были написаны новые песни. 14 композиций были созданы за пять месяцев, и 28-29 мая записаны, как и альбом "Вечер", дома у Артема Ведерникова. Диск был создан быстро, еще и потому что немало песен являются возрожденными и буквально собранными по кусочкам.
    Альбом этот очень романтичен и не соответствует моим сегодняшним взглядам на мир. На нем есть несколько песен, которые мне нравятся, и я их пою. Большая часть уже просто история, веха творческого пути. Напиши я это все позже, в альбом вошла бы лишь половина. Может быть, тот факт, что раньше я относился проще к себе и жизни, обусловил насыщенность диска какой-то солнечностью?... 
    Летом 2003 года я написал потрековый анализ альбома. Представляю здесь его слегка откорректированную версию.

   Изначально песню "Ты моя весна" не планировалось включать в этот альбом. Я хотел сделать её заглавной для четвёртого альбома, а на этот, третий, записать песню «Прости» на стихи Ольги Грегер. Но потом подумал: «Зачем включать её в следующий альбом, когда ещё для этого не выбрана главная песня?» И сделал я её первой для третьего диска. Кстати, текст к ней был сочинён на несколько лет позже музыки. Сама музыка, когда была придумана, нигде не была зафиксирована. Называлась она «Тени заговора», сочинена под впечатлением от красивого названия газетной статьи. Это было в августе 1999 года. У музыки был маленький текст, в котором мне нравились слова про весну и про тени. Я принял решение написать новый текст, оставив от старого эти лучшие места.
    Времени секрет. Однажды февральским вечером я мылся в душе. Смотрю на часы: 23.57. Думаю: "скоро настанет новый день. Через пару минут день сегодняшний станет вчерашним". Ещё я вспомнил философский разговор со Степаном Авдошиным ночью на базе «Локомотив»: "скоро то, что мы ещё называем словом «сегодня» уже будет «вчера»". Я пошёл к себе за стол, достал чистый лист и минут за двадцать написал весь текст. Эту песню я считаю одним из самых лучших моих творений, она получила неплохую оценку общества, а также на многочисленных концертах и фестивалях.
    Розы на нашем окне. Текст был написан за один день, а музыка взята из прошлого (как в песне «Ты  моя весна»). В семь лет, лёжа в ванной, я напевал придуманную мелодию, что-то про Аполлона, про солнечное утро… Вдруг в апреле 2003 я это вспомнил, обработал, положил на мелодию текст, и получилась песня. Кстати, припев был сочинён днём раньше, причём сразу: и текст, и музыка. Это было примерно в 23.45 в душе. Выйдя, я записал всё на бумагу, а на следующий день песня была готова.
Писал я специально в мажоре. Хотелось сделать мажорный медляк, подобный песне Валерия Меладзе «Всё так и было». Даже была мысль сделать эту песню заглавной.
    Китайская любовь. Текст мы написали вместе с мамой. Родился он внезапно, из нашего диалога, когда я переписывал тексты своих песен. Мы поняли, что из этого можно сделать неплохую лирику и мигом написали текст. Молниеносно положил я этот текст на музыку, написанную мной 21 апреля в Москве (композиция №2 в Ре миноре). На следующее утро веселенькая песня была готова.
    Чёрно-белое кино. Первоначально называлась «Позабытая». Композиция красивая. Практически самая любимая моя песня с этого альбома, её я и по сей день исполняю на концертах.
    Четырнадцать минут. Инструментальная композиция «Раздумья на песке» была написана в декабре 2002. А в 2003 году я довёл её до ума. Однако пролежала на полке её нотная запись достаточно долго. Потом написал стихотворение «14 минут». Хорошее стихотворение. К песне мелодию придумать я никак не мог. В конце концов, я так отчаялся, что положил стихи на музыку к неизданной ещё тогда песне «Полуочервённый» (см. проект «Провода»). Сами понимаете, как нелепо это звучало! И тут я вспомнил: у меня же есть такая хорошая композиция «Раздумья на песке»! Она со стихотворением сочетается прекрасно! Нет необходимости рассказывать дальше: и так понятно: из двух неплохих самостоятельных произведений получилась одна полноценная песня. Про неё говорят, что она в духе Владимира Маркина. Я лично согласен.
    Замок из песка. Всё началось с того, что однажды весной ученики 6 «А» класса гимназии высшей категории г. Нижнего Тагила со своим классным руководителем Березиной Тамарой Ивановной поехали на базу отдыха «Голубая волна», что на берегу Черноисточинского пруда. Меня тогда поразила красота природы. Как отражались облака в воде! Не буду здесь заниматься описаниями, все свои впечатления я постарался выразить в песне. Но речь не о том, а вот о чём: после поездки я написал песню «Вечерняя» (на ту же мелодию, что и «Замок из песка», но другой текст). Текст был совсем неудачным. И вот через два года я нашёл это творение… и написал немножко другой текст. И вроде получилась песня!
    Свежесть ветра. Почти самая короткая песня альбома. Её идея пришла ко мне по дороге из музыкальной школы; написал я её уже поздним вечером.
    Мой друг играет в баскетбол. В свое время не мог даже представить, что напишу популярную песню о спорте! Её знала вся школа, и для многих "Мой друг..." была моей визитной карточкой! Ведь её я пел на большом школьном концерте! Этим я обязан, прежде всего, Валерию Алексеевичу Крюкову, учителю физкультуры. Всё дело в том, что я встретил его, возвращаясь с репетиции. Он, увидев меня с гитарой в чехле, поинтересовался моим творчеством, а затем сказал: «Написал бы ты что-нибудь про спортсменов!». Я улыбнулся в ответ и пообещал: «Попробую», но сам не был уверен, что у меня это получится. Ведь я не был спортсменом, да и вообще по заказу писать трудно. Однако в тот же вечер у меня родилась зарисовка «Мой друг играет в баскетбол». Я вспомнил Костю Мокана, баскетболиста, и песню писал почти про него. Припев получился примерно как в песне «Команда молодости нашей», но вскоре я написал для припева совсем другую музыку, и песня получилась настоящая.
По дороге в Москву 19 апреля 2003 я показал песню Валерию Алексеевичу. Ему понравилось. Но надо было ещё чуть-чуть «отточить» текст. Я «отточил» его. Всё! Готово!
И было решено: песня будет исполнена 13 мая 2003 на концерте, на Дне Гимназии! Я посвятил её спортсменам нашей школы. Всем… понравилось! Что нравится лично мне? То, что эта песня весёлая, быстрая. Она написана в тональности Ля-мажор. А ведь в мажоре писать очень трудно (по крайней мере, лично мне). Почти все мои песни в минорных тональностях. Даже Олег Газманов говорил, что в миноре писать хиты проще. Я не ожидал от себя, что напишу хит в мажоре! Спасибо Валерию Алексеевичу: если бы не он, этой песни бы не было. Спасибо Косте Мокану: если бы не он, я бы написал про футбол, про хоккеистов, про что угодно, но не про баскетболиста.
    Стучаться в закрытую дверь. В истории этой песни интересно то, что 12 февраля 2003 она была написана в школе, на перемене, точнее не она, а основная её часть, что тоже неплохо.
    Я не хочу! Уникальная песня. Самая короткая и вместе с тем самая объемная песня альбома. Судите сами: длительность её 1 минута 33 секунды, а текст – на полторы страницы! И самое интересное, что я написал её, дурачась с гитарой! Просто так – взял и написал. Придумал первую строчку: «я не хочу конфету», а потом пошло-поехало! Песня резко отличается от всех остальных. Именно поэтому в её названии стоит восклицательный знак.
    Московская. Я не знал, как назвать эту песню. Она называется «Московская», потому что, как и мелодия песни «Китайская любовь», она была написана в Москве, в те же дни. Вечером, лёжа на кровати в гостинице, я смотрел в потолок. И вдруг на ум мне пришла эта мелодия. А точнее, пришла на ум она мне ещё утром, в метро. Вечером я уже подбирал к ней слова. Почти всю её я и написал там, в Москве. В Тагиле уже окончательно закончил и обработал.
    Небесная река. Песню я начал писать в начале января 2003, закончил в мае. Она посвящается нашим дедушкам и бабушкам.
    Город счастья. Это несколько утопичная песня. Вообще, написал я её очень давно, в далёком декабре 1999 года. Я её буквально «выкопал» из старых тетрадей. Конечно, текст опять-таки пришлось отредактировать, так как ввиду моего прежнего возраста он был не совсем удачен. А так песня нормальная, я вполне доволен мелодией. Она завершает диск. А тогда, три года назад, я думал, что она будет открывать новый альбом…

↑ Вверх